Пять экипажей спортивной команды «КАМАЗ-мастер» примут участие в Международном ралли-марафоне «Шёлковый путь-2025», сообщил руководитель отдела маркетинга и PR-коммуникаций НП «КАМАЗ-Автоспорт» Эрик Хайруллин.
Юбилейное 15-е издание ралли стартует 12 июля в Иркутске, маршрут вновь пройдёт по территориям России и Монголии. Участники проедут от берегов Байкала через монгольские степи, пески пустыни Гоби и горы Алтая, у подножия которых 22 июля в Горно-Алтайске состоится торжественный финиш гонки. Как и в прошлые годы, на старт ралли «Шёлковый путь» выйдут десятки экипажей на внедорожниках, мотовездеходах и грузовиках, а также райдеры на мотоциклах и квадроциклах. Вместе с ними на дистанцию отправятся представители зачётов Гранд тур и Adventure Trophy, в которых могут выступить в том числе участники без спортивного опыта.
В 2025 году Международное ралли «Шёлковый путь» пройдёт в 15-й раз. Гонка, ведущая свою историю с 2009 года, стала одним из важнейших соревнований мира – будучи одним из самых сложных состязаний для лучших пилотов и команд планеты, она традиционно объединяет страны и культуры и служит платформой для развития международных отношений.
Общая дистанция ралли-марафона составит 4 792 километра, из которых 2 402 – дистанции скоростных участков. В этом издании в программе ралли вновь присутствует марафонский этап, на котором экипажам запрещена помощь механиков – ремонтировать и обслуживать технику спортсменам придётся самостоятельно.
Новинка этого года – в зачёте Гранд Тур будут представлены серийные грузовики ведущих российских автопроизводителей грузовой техники (КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ).
В грузовом зачёте ралли примут участие пять экипажей «КАМАЗ-мастер»:
1. Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов – КАМАЗ-435092 (капотной компоновки);
2. Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Ильгиз Ахметзянов – КАМАЗ-435091 (K5);
3. Богдан Каримов, Дмитрий Никитин, Айдар Бигашев – КАМАЗ-435091 (K5);
4. Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов – КАМАЗ-435091 (K5);
5. Антон Шибалов, Александр Куприянов, Данил Телепов – КАМАЗ-43509 (газодизельный).
Экипажи Дмитрия Сотникова, Богдана Каримова и Алмаза Ахмедова будут бороться за титул чемпионов гонки на грузовиках семейства К5 – КАМАЗ-435091. Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки КАМАЗ-435092К. Вызов бездорожью на грузовике КАМАЗ-43509, использующем в качестве топлива газодизельную смесь, бросит экипаж Антона Шибалова. Испытания и новые изыскания в этом важном экологическом для команды «КАМАЗ-мастер» и партнёров команды направлении будут продолжены. Болельщики команды привыкли видеть в качестве пилота газодизельной машины Сергея Куприянова, но он в силу занятости по основному месту работы в ПАО «Газпром» вынужден пропустить эту гонку.
По словам начальника конструкторского отдела команды Евгения Яковлева, в ходе предстоящей гонки важно обеспечить скорость и надёжность машин. Сложности добавляет и то, что параллельно ведётся интенсивная работа инженеров и механиков команды по импортозамещению определённых узлов и агрегатов машин.
Спортивный календарь 2025 года отличается от прошлых лет добавлением ещё одного этапа чемпионата России, прошедшего в Челябинской области в середине июня. Начиная с апреля, каждый месяц команда выезжает на соревнования, имея всего лишь по две недели для подготовки к очередному выезду. Традиционно на каждом из таких выездов испытываются новые решения, чтобы в дальнейшем применять их на международных стартах.
Плавность хода и динамика – в числе основных направлений в развитии спортивного автомобиля для повышения средней скорости на трассе. Как и раньше, команда постоянно ищет новые возможности для этого. В этот раз на нескольких машинах будут применены элементы подвески собственной разработки, созданные в тандеме с техническими партнёрами команды. Автомобиль капотной компоновки – не исключение, и в нём также внедрены некоторые решения, ранее апробированные на автомобилях семейства К5. Результатом стало улучшение плавности хода и снижение кренов на пересечённых участках.
Некоторые системы двигателя были изменены и в конструкцию внедрены интересные решения для повышения надёжности и снижения вероятности отказов в процессе гонки.
Трансмиссия и тормозная система не остались в стороне, и к гонке «Шёлковый путь-2025» машины получат элементы от новых производителей. Особенно радует, что многие узлы разработаны и произведены в России.
Также происходит полный переход на использование российских шин. В прошлом году работа в этом направлении активно велась совместно с брендом KAMA TYRES. И сейчас на гоночных грузовиках и автомобилях сопровождения в большей мере использованы различные модели шин от партнёров команды из Нижнекамска.
Из видимых со стороны изменений можно также отметить гидроцилиндры для подъёма автомобиля вместо привычных многим домкратов. Система ещё в процессе доработки, но в целом неплохо себя показывает.
В грузовом зачёте гонки борьба команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», «УралМоторСпорт» захватит основное внимание болельщиков автоспорта. Также фанаты «Шёлкового пути» будут следить за ещё одним спортивным КАМАЗом. В категории Гранд Тур в гонку заявлен серийный грузовик производства ПАО «КАМАЗ».
Ключевые даты ралли:
9 июля – открытие сервисного парка для участников г. Иркутск;
11 июля – административные и технические проверки (Иркутск);
12 июля – торжественный старт ралли (Иркутск);
12-22 июля – 11 этапов ралли, включая марафонский, по России и Монголии;
22 июля – торжественный финиш ралли (Горно-Алтайск).
Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих автомобилей. Техобслуживание автомобилей КАМАЗ.