Камазовец Богдан Каримов укрепил лидерство на Бахе «Арчеда»

17.05.2025
Камазовец Богдан Каримов укрепил лидерство на Бахе «Арчеда»

Экипаж Богдана Каримова из команды «КАМАЗ-мастер», победивший накануне в прологе, сохранил лидерство после первого этапа Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.

Организаторы постарались использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы второго дня гонки представляла собой два кольца СУ2 и СУ3 по 105 и 190 километров каждый. Прошедший накануне 17 мая пролог гонки расставил грузовики в стартовке согласно вчерашним результатам. Первыми на 105-километровый СУ2 ушли экипажи камазовцев Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Тяжёлые и вязкие пески очень неудобных в преодолении бугристых дюн заставляли спортсменов быть в постоянном тонусе. Во-первых, для того чтобы просто не пострадать во время жёстких и неожиданных подбросов и «тычков», а во-вторых, и пилоты, и штурманы должны были, ни на секунду не расслабляясь, делать свою работу максимально синхронно и быстро: штурман – для правильного выбора направления движения к заданным организаторами точкам, а пилот - для того чтобы прокладывать тяжёлым грузовикам максимально рациональные курсы движения через эти дюны, постоянно грозящие опрокидыванием или застреванием. Какое-то облегчение давало то, что после первого спецучастка экипажи могли заехать на бивуак гонки, чтобы иметь ограниченный по времени технический сервис и передышку.

Богдан Каримов, сделавший накануне хорошую заявку на лидерство в гонке, изначально задавал темп и на сегодняшнем спецучастке. Останавливался лишь раз – для того чтобы очистить забившейся травой радиатор – неизбежная участь экипажей, «открывающих» трассу. Он же и был в итоге первым.

Не имел никаких проблем на трассе и экипаж руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.

Навигационные ошибки белорусского экипажа Сергея Вязовича в самом начале дня стоили ему полуторачасового штрафа. Вместо многоопытного штурмана Павла Гаранина, на этот раз функции штурмана в экипаже Вязовича выполняет Александр Швед. Это его первый выезд после осенней аварии в Ульяновске. Возможно, волнение стало причиной ошибки.

Не повезло сегодня экипажу Дмитрия Сотникова. Проехавший первый круг с отличным временем, на втором круге на 81-м километре он на приличной скорости попал в досадную аварию с опрокидыванием грузовика. К счастью, экипаж серьёзно не пострадал. Чего нельзя сказать о машине. Но надёжный каркас спортивного грузовика КАМАЗ семейства К5 уберёг спортсменов от травм. Госпитализация понадобилась механику экипажа Дмитрию Авдееву, жаловавшемуся на боли в спине.

Дмитрий Сотников так прокомментировал ситуацию: «Был небольшой подъём на холм, всё хорошо виднелось, в том числе и впереди идущий автомобиль, но в один момент мы поняли, машина разгружена и мы в лёгком отрыве, а впереди была яма и бугор. Я понимал, что мы уже не успеваем остановиться, и сколько мог пытался осадить, но понимал, что мы въезжаем в ответную стенку. Нас подбросило очень сильно вверх, и в этот момент мы коснулись рамой земли, и не получилось зацепиться передними колесами. Какое-то время мы проскользили на бампере и потом уже сделали оборот и встали на колеса, при этом был сильный удар. Мы остановились, вышли, остальные машины пропустили. Машина пострадала, экипаж в целом в порядке, но у Димы Авдеева были боли, мы решили для перестраховки его отправить в госпиталь, посмотреть, всё ли с ним в порядке. Мы на бивуаке, всем, кто переживал, привет».

По итогам сегодняшнего дня Богдан Каримов укрепил свои позиции в генеральной классификации гонки. Сразу за ним расположились камазовцы Эдуард Николаев и Алмаз Ахмедов. Также следует отметить, что эти три первые позиции указанные экипажи закрепили за собой и в абсолютном зачёте гонки, опередив многих именитых пилотов легкового зачёта.

Быстрый
звонок
Не нашли нужную услугу?

Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих автомобилей. Техобслуживание автомобилей КАМАЗ.

Звонок для Вас бесплатный
Меню поддержки