«КАМАЗ» организовал вебинар в рамках проекта «Спроси про комплаенс»

16.09.2025
«КАМАЗ» организовал вебинар в рамках проекта «Спроси про комплаенс»

«КАМАЗ» организовал двухчасовой онлайн-вебинар в рамках проекта «Спроси про комплаенс», проходящего под эгидой Совета по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики в Татарстане.

К вебинару подключились около 300 человек не только из России, но и из Беларуси, Болгарии, Вьетнама и Казахстана. Одной из тем обсуждения стала проверка контрагентов. «Это специфичный, своеобразный узкий инструмент, но он очень важен», – отметила заместитель руководителя службы по методологическому сопровождению и развитию комплаенс-мер на «КАМАЗе» Елена Каримова.

Основополагающий комплаенс-принцип на «КАМАЗе» – эффективное взаимодействие с контрагентами. Компания информирует их о своей приверженности к ответственному, этичному введению бизнеса с обязательным соблюдением требований законодательства. По словам Елены Каримовой, методология проверки фирм базируется на открытости, документальном подтверждении и на основе рискоориентированного подхода. Комплаенс «КАМАЗа» учитывает бизнес-среду, в которой работает контрагент, местонахождение, специфику сделки, планируемой к заключению.

Комплаенс-менеджер АО «Сибур-РТ» Аниса Мазитова перечислила преимущества системы комплаенс: предотвращение штрафов и юридических рисков, укрепление репутации организации и доверия со стороны партнёров, работников или акционеров. Далее директор Ассоциации устойчивого развития промышленности Анастасия Лядская продемонстрировала чек-лист самооценки соответствия требованиям национального стандарта профилактики коррупции в организациях частного сектора.

Заместитель генерального директора информагентства Credinform Степан Защиринский рассказал о внутрикорпоративном регламенте проверки контрагентов и его автоматизации. Эту тему продолжили директор по развитию проекта «СПАРК» группы «Интерфакс» Андрей Захаров и менеджер ГК «Б1» Юлия Стрельцова. Позже в вебинаре выступили представители крупных предприятий. Начальник по противодействию коррупции управления экономической защиты и режима «Татэнерго» Ильдар Габдеев обозначил, какие требования к контрагентам выдвигает компания, и как проверяется их благонадёжность. А комплаенс-менеджер «Татспиртпрома» Ильдар Музафаров рассказал о практике применения принципов комплаенс.

В завершение встречи заместитель руководителя УФАС РТ Ренат Валиахметов описал порядок работы по Постановлению №1875, устанавливающему четыре защитные меры при закупках. Подвёл итоги генеральный директор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Фарид Башаров, подчеркнувший, что соблюдение принципов комплаенса – это совместная работа малых, средних и крупных компаний.

Быстрый
звонок
Не нашли нужную услугу?

Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих автомобилей. Техобслуживание автомобилей КАМАЗ.

Звонок для Вас бесплатный
Меню поддержки